Прайсы

в виде таблицы excel
Двигатель ЯМЗ – 236 устанавливается на автомобилях Урал-4320, 43206, Урал-5557. К облаживающим механизмам ЯМЗ 236 относят несколько агрегатов. Маркировка ТНВД (топливного насоса высокого давления) должна соответствовать типу двигателя. Технология регулировки, снятия и установки ТНДВ отличается для различных модификаций двигателя.

Регулировка впрыска топлива дизеля ЯМЗ-236

 Для регулировку угла впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка (рис1.). На самом маховике нанесены значения углов регулировки в двух местах. Маркировка буквенная на боковом указателе (4) и соответствует определенному углу впрыска топлива. «А» - 20 градусов; «Б» -15; «Г» -5. На нижнем указателе (3) – цифровая маркировка.


Рис.1. Совмещение рисок на маховике ЯМЗ-236 с указателями картера маховика 1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала.

Порядок вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ 236

Вал вращается по часовой стрелке (направление взгляда со стороны вентилятора). Предел вращения – то совпадения меток шкива коленчатого вала и меток шестерен на крышке распределения. Установочный угол опережения впрыска топлива для ЯМЗ 236Н, положение Б (15 +1 градус). Для ТНВД-V образного исполнения угол опережения 10-11 градусов. При вращении коленчатого вала до этого положения клапаны на 1 м цилиндре должны быть закрыты. Коленчатый вал вращают ключом за болт крепления шкива, или ломиком, вставленным в отверстия на маховике (для этого надо снять крышку люка картера). Важно совместить метки А на торце муфты и Б на указателе. Если метки не совместились проводят регулировку.


Рис.2. Муфта привода топливного насоса двигателей ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ 1 – вал привода; 2 – пластины привода; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт клеммового соединения; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта опережения впрыскивания топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на муфте; Б – метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

1. Проверка плотности посадки полумуфты (3) на вал привода (1), проверка затяжки клемового болта (5). Показатели: 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см));

2. Ослабить два болта (4). Повернуть муфту опережения. На фланце полумуфты есть полуовальные отверстия, для вращения. При повороте совместить метки «А» и «Б»;

3. Затянуть болты 4 (43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см). При этом метки должны оставаться на месте. Отклонение пакета пластин от общей плоскости в пределах ±1 мм. Замер делают вблизи мест крепления пластин;

4. Проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Для этого поворачивают коленчатый вал. Отклонение не более одной риски или 1º поворота коленчатого вала.

5. Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-236. Если необходимо долить масло

Контроль масла

Муфту устанавливают отверстиями в верхнее положение. Выворачивают пробки. При медленном повороте муфты на 70 градусов из отверстия должно вытекать масло. Долить масло до уровня. Пробки завернуть.

Рассмотрим алгоритм сборки и разборки ТНВД на примере двигателя ЯМЗ-236 на базе автомобиля Урал.

Важно начинать с насосной секции в верной последовательности для избежания поломок и утери запчастей. Сперва нужно рычажком затянуть пружину от толкателя для съёма нижней тарелки толкателя. После чего необходимо выворачивать штуцеры, снять контрящие сухари и, используя съёмник, извлечь клапаны сёдла нагнетания.

Затем завернуть оправу съёмника на резьбе клапана седла нагнетателя до конца. Чтобы извлечь из седла нагнетательного клапана, проворачиваем эксцентрик съёмника вверх.

Для съёма плунжерных пар выворачивают втулки, после чего их снимают. Вынимают пружину и с ней же верхнюю тарелку. Для этого необходимо слегка её сжимать, также снять поворотную втулку. Из направляющей снимают толкатель.

Завинчивают болты на ведомой муфте заранее поставленной на муфту опережения. Важно чтобы бобышки полумуфты оказались в горизонтальном положении и отметка на торце должна находиться прямо на указателе если же нет, то поверните муфту впрыскивания.

На валу привода закрепляют фланец полумуфты вместе с ведущей полумуфтой и набором пластин. Обратите внимание, что выступ «А» на фланце должен оказаться с левой стороны по отношению к вентилятору.

После закрепляют ТН с муфтами опережения и закрепляем болтами. Для регулировки пластин перемещают фланец по ходу вала. Это необходимо произвести до затягивания болта стяжного привода.

В автомобиле Урал насос подающий топливо устанавливается в вертикальном положении. Обратите внимание на то, что болты следует лишь «наживить», а затем понемногу затягивать для избегания завала насоса.

Форсунки топливопровода соединяют с секциями насоса. Регулируют угол впрыскивания. Присоединяют трубки подводящие и отводящие масло в топливопровод. Заранее убедитесь, что масло имеется в топливном насосе, если его там нет, то долейте до уровня. Запуск двигателя поможет отрегулировать частоту с которой будет вращаться коленчатый вал на холостом ходу.

При ремонте, регулировке топливной системы важно, чтобы  материалы, расходники и запасные части  Урал были высокого качества. Сегодня на рынке очень много поделок и некачественных запчастей кустарного производства.  Компания "Мегаавтогалактика" поставляет качественные агрегаты и автозапчасти Урал. На продукцию  предусмотрена гарантия.

 






Контакты

Тел. 8 (3513) 5372078 (3513) 537207;

факс, 8 (3513) 5372078 (3513) 537207,

Генеральный директор -  Чудайкина Наталья Евгеньевна.

Сот. 8 922 708 8519
        8 922 696 5919
        8 922 741 2020
Коммерческая служба:
E-mail: n537207@yandex.ru
            mag.77777@yandex.ru