Прайсы

в виде таблицы excel
К наиболее частым неисправностям сцепления автоморбиля Урал 4320 являются:

1. Пробуксовка из-за износа фрикционных накладок диска, попадания масла на трущиеся поверхности, неисправности привода выключения, поломки нажимной пружины.

2. «Ведение» из-за неправильной работы привода выключения, коробления нажимного диска, недопустимой кривизны и биения ведомого диска, разрушения накладок ведомого диска.

3. Шумы в месте установки сцепления могут возникать из-за отсутствия смазки в подшипнике муфты выключения или его износа.

Для устранения этих неисправностей требуется замена изношенных деталей сцепления на новые автозапчасти Урал. В некоторых случаях приходится производить снятие/установку сцепления, о чем подробнее речь пойдет ниже. Перед началом проведения ремонта необходимо обеспечить чистоту рабочего места, наличие необходимого инструмента, и, если известна причина неисправности – купить запчасти Урал 4320 (лучше оригинальные) для сцепления.

Снятие сцепления с двигателя.

Сцепление снимается с двигателя с установленной коробкой передач. Порядок работ следующий.

1. Отворачиваем гайку крепления шланга смазки.

2. Шланг смазки проталкиваем в полость картера сцепления.

3. Снимаем коробку передач. Муфта выключения сцепления должна остаться на упорном кольце диафрагменной пружины.

4. Совмещаем полукруглый паз муфты выключения в ее передней части с выступающим усом предохранительного кольца 6 (рис. 1) и, утопив его чем-либо, удерживаем в таком положении через центральное отверстие муфты выключения сцепления.

5. Относительно втулки 6 поворачиваем замковое кольцо 5 (рис. 2) так, чтобы выступы кольца и пазы втулки совпадали.

6. Проталкиваем муфту до упора в сторону маховика. Пружинное кольцо

4 должно выйти из фасонной канавки упорного кольца и встать в прямоугольную. Это соответствует положению «д».

7. Отсоединяем муфту выключения. Для этого перемещаем ее в обратном направлении от маховика. Пружинное кольцо при этом должно остаться в прямоугольной канавке упорного кольца (положение «е»), и затем извлекается из нее.

8. Снимаем нажимной диск с кожухом. Для этого постепенно в несколько приёмов отворачиваем крепежные болты сцепления, при этом не нельзя допускать значительных перекосов нажимной пружины. В разобранном сцеплении проводим дефектовку деталей, определяем требуемые автозапчасти Урал.


Рис. 1 Запорное устройство 1 – кольцо упорное; 2 – кольцо пружинное; 3 – шайба пружинная; 4 – кольцо стопорное; 5 – кольцо замковое; 6 – кольцо предохранительное; 7 –втулка подшипника

 

Рисунок 2 – Основные положения запорного устройства 1 – кольцо опорное; 2 - шайба пружинная; 3 - кольцо стопорное; 4 – кольцо стопорное; 5 - кольцо замковое; 6 - втулка подшипника; 7 - кольцо предохранительное.

Установка сцепления на двигатель.

Порядок установки отремонтированного или нового сцепления на двигателя следующий:

1. Устанавливаем с помощью специальной оправки ведомый диск на маховике. При этом фрикционная накладка, закрепленная к пружинной пластине, должна располагаться к нажимному диску, а удлиненная часть ступицы – наружу от двигателя.

2. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливаем, обеспечив соосное расположение отверстий крепления кожуха сцепления и маховика.

3. Вручную заворачиваем крепежные болты сцепления на глубину не менее 4 мм.

4. Момент затяжки болтов кроепления сцепления должен быть в пределах 60…70 Нм. Затяжку проводим в несколько приемов, равномерно подтягивая нажимной диск с кожухом к маховику и не допуская перекосов диафрагменной (нажимной) пружины.

 5. Специальной оправкой необходимо сцентрировать кольцо 3 (рис. 3) относительно оси коленвала двигателя.

 

Рисунок 3 – Сцепление ЯМЗ 182 1 - диск ведомый; 2 - диск нажимной; 3 - кольцо упорное; 4 - муфта выключения сцепления; 5 - шланг смазки; 6 - вилка выключения сцепления; 7 - оттяжная пружина; 8 - валик вилки выключения сцепления.

 

Установка коробки передач имеет некоторые особенности, связанные с конструкцией запорного устройства механизма выключения сцепления.

Порядок работ по установке коробки передач и введению в зацепление муфты выключения с упорным кольцом нажимной пружины следующий:

1. Поворачиваем замковое кольцо 5 (рис. 2) на муфте так, чтобы его выступы не совпали с пазами втулки подшипника муфты, что соответствует положению «а».

2. Муфта выключения сцепления пружиной 7 (рис. 3) должна быть отведена до упора в крышку подшипника первичного вала коробки передач.

3. Устанавливаем коробку передач и закрепляем 2 болтами. Важно помнить, что при установке коробки передач не допускается перемещение муфты выключения сцепления в сторону маховика после того, как она соединена с диафрагменной пружиной.

4. Перемещаем муфту выключения сцепления до упора к упорному кольцу. Для этого с помощью технологического рычага поворачиваем вал вилки выключения сцепления. При этом пружинное кольцо должно попасть в фасонную канавку упорного кольца (положение «б»).

5. Путем проворачивания по часовой стрелке вала вилки выключения сцепления, перемещаем муфту в направлении от двигателя (положение «в»)

6. Приложив дополнительное усилие к муфте выключения сцепления в направлении от двигателя, убеждаемся, что она введена в зацепление с упорным кольцом.

7. Окончательно закрепляем коробку передач.

После установки сцепления с коробкой передач на неработающем двигателе необходимо проверить качество установки путем контроля на отсутствие ведения и величины крутящего момента на валу вилки:

1. Поворачиваем по часовой стрелке вал вилки на угол 9,5°…11°, что соответствует перемещению муфты от двигателя на 11…13 мм.

2. При включенной передаче выходной вал коробки передач должен вращаться при приложении крутящего момента максимальной величиной 5 Нм.

3. Поворот по часовой стрелке вала выключения сцепления показан на рисунке 3.






Контакты

Тел. 8 (3513) 5372078 (3513) 537207;

факс, 8 (3513) 5372078 (3513) 537207,

Генеральный директор -  Чудайкина Наталья Евгеньевна.

Сот. 8 922 708 8519
        8 922 696 5919
        8 922 741 2020
Коммерческая служба:
E-mail: n537207@yandex.ru
            mag.77777@yandex.ru